Придел святителя Андрея Критского размещался в «палатке», устроенной Патриархом Никоном в стене между приделами Разделения риз и Написания титла.
Первое освящение придела относится к 1749 году. Средства на его благоустроение были пожертвованы графом Андреем Петровичем Литте, с которым связано и посвящение престола святителю Андрею Критскому — Небесному покровителю графа. В начале 1750-х годов придел был обновлен графиней Маврой Егоровной Шуваловой «по своему сугубому обещанию».
Посвящение престола преблаженному пастырю Критской церкви имеет глубокую смысловую связь с заалтарными приделами, устроенными в память страстей Христовых. Святитель Андрей, архиепископ Критский, — творец Великого покаянного канона.
В 1818 году придел святителя Андрея Критского был возобновлен иждивением графа Иулия Помпеевича Литте с переименованием престола во имя преподобного Иулия пресвитера (V в.; память 21 июня / 4 июля) и святой великомученицы Екатерины (1 305— 313: память 24 ноября / 7 декабря} — Небесных покровителей графа и его супруги Екатерины Васильевны.
В церкви был устроен деревянный, местами окрашенный, местами вызолоченный иконостас. В ХIХ веке в нем сохранялись, кроме икон Спасителя, Божией Матери и некоторых Господских праздников, образы святителя Андрея Критского, изображенного трижды в разных изводах, а также образы святого мученика Иулия и святой великомученицы Екатерины1. Образ святого Андрея Критского, написанный на полотне, помещался и снаружи церкви, над входом. Святой был изображен с книгой в руках, раскрытой на первых словах Великого канона: «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний...» Сохранилась живописная надпись на овальном зеркале лепного картуша над входом в придел: «Церковь преподобного Андрея Критского, во Иерусалиме же полатка, в которой церковные врата заделаны». В Храме Гроба Господня на этом месте находилась наружная дверь, в середине XVII века уже заложенная. Впоследствии там был сделан ход на хоры.
Особого внимания заслуживает западная наружная стена этой придельной церкви. Изразцовый портал, обрамленный барочной лепниной, был перенесен сюда в середине XVIII века. Первоначально он находился с северной стороны главного алтаря, на одной линии с такими же порталами Успенской, Предтеченской и Архангельской церквей.
1Музей «Новый Иерусалим». Опись 1875 года. Л. 96-96 об.