Третий придел с изразцовым иконостасом в заалтарном обходе именуется Церковью Написания титла. По преданию, в Иерусалимском храме здесь хранилась дощечка с надписью (по— церковнославянски «титло»), поставленная над главой Иисуса на Кресте и указующая на вину Его: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19, 19). По приказу Понтия Пилата эта надпись была начертана на трех языках: еврейском, греческом и латинском. Об этом говорит текст на фризе иконостаса: «Церковь, в ней же титла написана от Пилата: еврейски, гречески, римски».
У правого клироса сохранилась плита «каменного путеводителя» размером 24х46х 15 см. Надпись на ней является продолжением надписи: на иконостасе и переносит нас в храм Гроба Господня: «В ней же служат хабежи, люди черные, иже от великия Ефиопии христиане».
Церковь Написания титла была благоукрашена на средства сенатора Ф. В. Наумова и освящена в 1756 году во имя мученика Лонгина Сотника (I в.; память совершается 16 / 29 октября) римского воина, стоявшего при Кресте Господнем на Голгофе и уверовавшего в Сына Божия при виде дивных знамений во время смерти Его. По преданию, на месте этого придела в Иерусалиме была обретена слепой женщиной глава мученика Лонгина, пострадавшего за Христа, причем слепая получила прозрение.
Иконы для иконостаса были написаны и середине XVIII века. Над Царскими вратами размещалась храмовая икона «Написание титла». По сторонам от нее находились иконы с изображением святого мученика Лонгина Сотника (слева) и святого апостола и евангелиста Луки (справа). В среднике третьего яруса иконостаса было написано «Напоение оцтом Господа Иисуса Христа». Слева помещалась икона с изображением медного змия, которого Моисей в пустыни вознес на древе, чтобы ужаленный змеем человек «взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21, 9). Прообразовательное значение ветхозаветного медного змея выражено в словах Спасителя: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 14-15).
В правом проеме третьего яруса иконостаса помещалась икона «Плач у Креста Пресвятыя Богородицы с Магдалиною». Позже она была заменена образом Снятия с Креста Христа Спасителя. На северных и южных вратах в алтарь были написаны святые мироносицы Саломия, мать сынов Зеведеевых, и Мария Клеопова.
Из этого иконостаса сохранилось пять икон второй половины ХIХ века.
Храмовый образ «Написание титла» размером 225х79 см изображает Господа Иисуса Христа, окруженного воинами, и Понтия Пилата, стоящего на возвышении под балдахином. Между Христом и Пилатом - покрытая тканью подставка, где лежит развернутый свиток с надписью на трех языка «Иисус Назорей, Царь Иудейский». У ступеней возвышения стоит первосвященник, обращенный к прокуратору и протянувший вперед руку с жестом прошения. Как бы отвечая ему, Пилат указывает на «титло». Это изображение соответствует словам Евангелия от Иоанна: «Первосвященники же иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин. 19, 21-22).
Икона святого евангелиста Луки размером 213х53,5 см изображает апостола в рост, со свитком в руке, на котором начертан евангельский стих: «Бе же и написание написано над Ним писмены еллинскими и римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский» (Лк. 23, 38).
Икона «Напоение Господа оцтом при Кресте» размером 189х80см; изображает Спасителя со связанными за спиной руками на фоне Голгофского Креста в окружении четырех воинов, один из которых подносит Ему чашу с уксусом. По лестнице, приставленной ко Кресту, поднялся человек с белым платом на голове, чтобы прибить «титло».
На южных и северных вратах иконостаса размером 211х60 и 210х57 см. изображены святые жены-мироносицы Мария Клеопова и Саломия. По некоторым преданиям, святая Саломия была дочерью праведного Иосифа Обручника и женой галилейского рыбака Зеведея. Ее сыновья -святые апостолы Иаков и Иоанн Богослов. В Евангелии Саломия упоминается среди жен-мироносиц, стоявших на Голгофе у Креста Господня (Мк. 15, 40).
У правого клироса сохранилась плита «каменного путеводителя» размером 24х46х 15 см. Надпись на ней является продолжением надписи: на иконостасе и переносит нас в храм Гроба Господня: «В ней же служат хабежи, люди черные, иже от великия Ефиопии христиане».
Церковь Написания титла была благоукрашена на средства сенатора Ф. В. Наумова и освящена в 1756 году во имя мученика Лонгина Сотника (I в.; память совершается 16 / 29 октября) римского воина, стоявшего при Кресте Господнем на Голгофе и уверовавшего в Сына Божия при виде дивных знамений во время смерти Его. По преданию, на месте этого придела в Иерусалиме была обретена слепой женщиной глава мученика Лонгина, пострадавшего за Христа, причем слепая получила прозрение.
Иконы для иконостаса были написаны и середине XVIII века. Над Царскими вратами размещалась храмовая икона «Написание титла». По сторонам от нее находились иконы с изображением святого мученика Лонгина Сотника (слева) и святого апостола и евангелиста Луки (справа). В среднике третьего яруса иконостаса было написано «Напоение оцтом Господа Иисуса Христа». Слева помещалась икона с изображением медного змия, которого Моисей в пустыни вознес на древе, чтобы ужаленный змеем человек «взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21, 9). Прообразовательное значение ветхозаветного медного змея выражено в словах Спасителя: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 14-15).
В правом проеме третьего яруса иконостаса помещалась икона «Плач у Креста Пресвятыя Богородицы с Магдалиною». Позже она была заменена образом Снятия с Креста Христа Спасителя. На северных и южных вратах в алтарь были написаны святые мироносицы Саломия, мать сынов Зеведеевых, и Мария Клеопова.
Из этого иконостаса сохранилось пять икон второй половины ХIХ века.
Храмовый образ «Написание титла» размером 225х79 см изображает Господа Иисуса Христа, окруженного воинами, и Понтия Пилата, стоящего на возвышении под балдахином. Между Христом и Пилатом - покрытая тканью подставка, где лежит развернутый свиток с надписью на трех языка «Иисус Назорей, Царь Иудейский». У ступеней возвышения стоит первосвященник, обращенный к прокуратору и протянувший вперед руку с жестом прошения. Как бы отвечая ему, Пилат указывает на «титло». Это изображение соответствует словам Евангелия от Иоанна: «Первосвященники же иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин. 19, 21-22).
Икона святого евангелиста Луки размером 213х53,5 см изображает апостола в рост, со свитком в руке, на котором начертан евангельский стих: «Бе же и написание написано над Ним писмены еллинскими и римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский» (Лк. 23, 38).
Икона «Напоение Господа оцтом при Кресте» размером 189х80см; изображает Спасителя со связанными за спиной руками на фоне Голгофского Креста в окружении четырех воинов, один из которых подносит Ему чашу с уксусом. По лестнице, приставленной ко Кресту, поднялся человек с белым платом на голове, чтобы прибить «титло».
На южных и северных вратах иконостаса размером 211х60 и 210х57 см. изображены святые жены-мироносицы Мария Клеопова и Саломия. По некоторым преданиям, святая Саломия была дочерью праведного Иосифа Обручника и женой галилейского рыбака Зеведея. Ее сыновья -святые апостолы Иаков и Иоанн Богослов. В Евангелии Саломия упоминается среди жен-мироносиц, стоявших на Голгофе у Креста Господня (Мк. 15, 40).