Выходец из Казани. Архимандритом Воскресенского монастыря назначен 13 октября 1698 г. из игуменов Казанской Раифской Богородицкой пустыни. Есть мнение, что в Раифскую пустынь он был взят из строителей Воскресенского монастыря по просьбе митр. Казанского Адриана, будущего Патриарха (архим. Адриан был поставлен в митр. Казанского и Свияжского 21 марта 1686 г., а во Патриарха – 24 августа 1690 г.).
Архим. Герман с 1698 г. был схимником. Скончался 26 июня 1699 г. и погребен у восточной стены Голгофского придела Воскресенского собора. Сохранилась каменная резная надгробная плита в наружной стене Голгофского придела.
В 90-е гг. XVII в. было закончено возведение основного комплекса Воскресенского монастыря, завершены строительством идеи, заложенные Патриархом Никоном, воплощенные и развитые его учениками и ближайшими сподвижниками. Построены и освящены каменные собор во имя Воскресения Христова с шестью престолами, церковь Всех Святых под колокольней, земляная церковь свв. равноап. Константина и Елены, теплый соборный храм Рождества Христова, церковь Трех Святителей при настоятельских покоях. Возведена каменная ограда монастыря с надвратной церковью Входа Господня в Иерусалим, за оградой на берегу реки Истры, переименованной в Иордан, – отходная пустынь с двумя церквами, Богоявления и апостолов Петра и Павла. Над памятным крестом на Елеонской горе поставлена часовня. Вокруг обители, вблизи и вдали, «учинены многия веси и наречены именами по образу древняго Иерусалима, яже есть: Иордан, Елеон, Фавор, Вифиния, Рама, Вифлеем, Самария, Сидон, Назарет, Капернаум, Галилея»[1].
Архим. Герман с 1698 г. был схимником. Скончался 26 июня 1699 г. и погребен у восточной стены Голгофского придела Воскресенского собора. Сохранилась каменная резная надгробная плита в наружной стене Голгофского придела.
В 90-е гг. XVII в. было закончено возведение основного комплекса Воскресенского монастыря, завершены строительством идеи, заложенные Патриархом Никоном, воплощенные и развитые его учениками и ближайшими сподвижниками. Построены и освящены каменные собор во имя Воскресения Христова с шестью престолами, церковь Всех Святых под колокольней, земляная церковь свв. равноап. Константина и Елены, теплый соборный храм Рождества Христова, церковь Трех Святителей при настоятельских покоях. Возведена каменная ограда монастыря с надвратной церковью Входа Господня в Иерусалим, за оградой на берегу реки Истры, переименованной в Иордан, – отходная пустынь с двумя церквами, Богоявления и апостолов Петра и Павла. Над памятным крестом на Елеонской горе поставлена часовня. Вокруг обители, вблизи и вдали, «учинены многия веси и наречены именами по образу древняго Иерусалима, яже есть: Иордан, Елеон, Фавор, Вифиния, Рама, Вифлеем, Самария, Сидон, Назарет, Капернаум, Галилея»[1].
- Книга Большому Чертежу. М.; Л. 1950. С. 189.